Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Суворова Александра Васильевича муниципального образования Тимашевский район
1693576893189
1694316696784
1695365822091
1695365972181
1695516930674
1696093793130
1696095063305
1696095914527
1696099130625 - копия
1699238007697
1699238947441
1699239150095
1699239240574
1699240350840
1699241234048
1699243595870
1699775099843
1699800138305
1699802481201
1699856471732
1699856581491
-5242711762292298405_121
-5271749533669382741_121
-5307711118745129034_121
IMG_20231016_090743
IMG-20230930-WA0004

Школьный театр

График работы театрального кружка на 2024- 2025 учебный год

Мероприятия

    Сегодня есть множество форм искусства, начиная от кино, заканчивая виртуальной реальностью, которые воздействуют на весь спектр чувств зрителя (или участника).


Но театр продолжает существовать. Причина  — в невероятной силе сопереживания, воображения и эмоций, которую сложно найти в других видах искусства. Кроме того, театр, который во все времена был относительно не массовым видом искусства, собирает зрителей, умеющих и желающих в первую очередь думать, размышлять, а не просто погружаться в эмоции.
     Взрослые, в отличие от детей более замкнуты и имеют больше ограничений, из-за правил, норм, законов общества, которые они обязаны соблюдать. Но именно театр дает возможность почувствовать некоторую степень свободы, поднять для себя такие вопросы, которые сложно задавать себе в повседневной жизни.
   Магия театра  — это невероятное развитие воображения и мышления зрителя, чего сложно достичь просмотром фильмов или погружением в виртуальную реальность. И такая же стимуляция воображения и мышления неизменно притягивает в театр детей.

Вспомните, как интересен и ярок был мир сказок в вашем детстве. Для ребенка сказка  —  это все, что необычно и ярко. А театр  — это как раз та сказка, которую ребенок может увидеть вживую.
    В возрасте примерно от 2 до 12 лет ребенок относится ко всему в жизни, как к игре. В его сознании пока не сформированы четкие границы между реальным, символическим и воображаемым. Игра для него  —  естественное продолжение жизни. Именно в игре ребенок формирует базовую систему ценностей. Театр   — как раз то место, где все наполнено игрой, где необыкновенные взрослые готовы и хотят играть с детьми и для детей. Персонажи сказок выходят со страниц книжек или из мультиков и фильмов на театральную сцену. В этом чудесном месте сказка становится почти реальностью.


    Яркие сказочные спектакли помогают ребенку не только развивать воображение, но и учиться взаимодействовать. На примере героев сказок ребенок видит, как правильно общаться, чтобы достичь желаемого, какие поступки могут помочь, а какие навредить и т. п. Огромна роль театра в речевом развитии ребёнка. Книги развивают воображение (нужно представлять себе все, что читаешь), но не дают примера живой речи. Фильмы, мультфильмы дают пример речи, но минимально задействуют воображение в силу и без того ярких образов. Исследование, проведённое профессором Г. А. Волковой по логопедической ритмике, убедительно показало, что театр активизирует разные стороны речи ребенка  — грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой.


Мы живем в эпоху соцсетей и смартфонов, на наших глазах зарождается и развивается виртуальная реальность. Технологии становятся неотъемлемой частью жизни с самого детства. Дети сегодня имеют доступ к неограниченному информационному потоку и в этом плане могут быть и умнее и интеллектуально более развиты, чем их родители. но именно театральный зритель, воспитанный на общении с живым искусством, как утверждают психологи, социологи и искусствоведы, наиболее образован и талантлив, а значит имеет большее понимание жизни и больше преимуществ.
Живописец, график, скульптор, литератор, музыкант, педагог Е. В. Честняков считал, что именно театр является основным средством приобщения маленького человека к искусству.
Итак, театр, как один из самых доступных видов искусства для детей, помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
стороны речи.