Школьный театр
График работы театрального кружка на 2024- 2025 учебный год
Театральная постановка «Сказка о правильном питании»
28 февраля 2025 года на базе МБОУ СОШ № 18 прошел краевой семинар по теме: «Путешествие по миру здорового питания: вкусы, культура и привычки».
Кульминацией семинара стал интерактивный музыкальный спектакль «Сказка о правильном питании». В нем приняли участие не только сказочные герои, но и первоклассники.
Учащиеся отправились в сказочное путешествие, в котором им приходилось с помощью героев возвращать волшебные предметы. А чтобы все вернулись домой, надо выполнить задание по содержанию рабочей тетради «Разговоры о правильном питании».










Литературно- музыкальная сказка «Маша и медведь»




18 марта в актовом зале для учащихся 1-4 классов состоялось литературно-музыкальное представление школьного театра «Театр для души».Учащиеся пятых классов открыли Неделю детской книги, инсценировав русскую-народную сказку «Маша и медведь».
📌В ярких и красочные костюмах герои встречали младших школьников и провожали в зал.
📌Ученики отгадывали загадки сказочницы.
📌Помогали Маше собрать лесные ягоды.
📌Водили хороводы со сказочными героями.
В завершение праздника школьные библиотекари пригласили ребят активно посещать читальный зал и участвовать в играх, конкурсах и викторинах.
Зачем вообще нужен театр?
Сегодня есть множество форм искусства, начиная от кино, заканчивая виртуальной реальностью, которые воздействуют на весь спектр чувств зрителя (или участника).

Но театр продолжает существовать. Причина — в невероятной силе сопереживания, воображения и эмоций, которую сложно найти в других видах искусства. Кроме того, театр, который во все времена был относительно не массовым видом искусства, собирает зрителей, умеющих и желающих в первую очередь думать, размышлять, а не просто погружаться в эмоции.
Взрослые, в отличие от детей более замкнуты и имеют больше ограничений, из-за правил, норм, законов общества, которые они обязаны соблюдать. Но именно театр дает возможность почувствовать некоторую степень свободы, поднять для себя такие вопросы, которые сложно задавать себе в повседневной жизни.
Магия театра — это невероятное развитие воображения и мышления зрителя, чего сложно достичь просмотром фильмов или погружением в виртуальную реальность. И такая же стимуляция воображения и мышления неизменно притягивает в театр детей.
Детство начинается со сказок
Вспомните, как интересен и ярок был мир сказок в вашем детстве. Для ребенка сказка — это все, что необычно и ярко. А театр — это как раз та сказка, которую ребенок может увидеть вживую.
В возрасте примерно от 2 до 12 лет ребенок относится ко всему в жизни, как к игре. В его сознании пока не сформированы четкие границы между реальным, символическим и воображаемым. Игра для него — естественное продолжение жизни. Именно в игре ребенок формирует базовую систему ценностей. Театр — как раз то место, где все наполнено игрой, где необыкновенные взрослые готовы и хотят играть с детьми и для детей. Персонажи сказок выходят со страниц книжек или из мультиков и фильмов на театральную сцену. В этом чудесном месте сказка становится почти реальностью.

Роль эмоций в развитии детей
Первое, что действительно бросается в глаза при посещении детских спектаклей — это невероятные эмоции детей. Взрослые уже не могут себе этого позволить).
Непосредственное эмоциональное сопереживание и содействие героям спектакля, по мнению детского психолога А. В. Запорожца, являются первой ступенью в развитии эстетического восприятия ребенка.
Основной закон театра — внутреннее соучастие зрителей в происходящих на сцене событиях — предполагает возбуждение воображения, самостоятельного, внутреннего творчества у каждого из зрителей. В детском возрасте воображение как никогда максимально и дает возможность испытывать яркие позитивные эмоции.
Влияние театра на социализацию ребенка
Яркие сказочные спектакли помогают ребенку не только развивать воображение, но и учиться взаимодействовать. На примере героев сказок ребенок видит, как правильно общаться, чтобы достичь желаемого, какие поступки могут помочь, а какие навредить и т. п. Огромна роль театра в речевом развитии ребёнка. Книги развивают воображение (нужно представлять себе все, что читаешь), но не дают примера живой речи. Фильмы, мультфильмы дают пример речи, но минимально задействуют воображение в силу и без того ярких образов. Исследование, проведённое профессором Г. А. Волковой по логопедической ритмике, убедительно показало, что театр активизирует разные стороны речи ребенка — грамматического строя, диалога, монолога, совершенствования звуковой.
Приобщение к мировой культуре

Мы живем в эпоху соцсетей и смартфонов, на наших глазах зарождается и развивается виртуальная реальность. Технологии становятся неотъемлемой частью жизни с самого детства. Дети сегодня имеют доступ к неограниченному информационному потоку и в этом плане могут быть и умнее и интеллектуально более развиты, чем их родители. но именно театральный зритель, воспитанный на общении с живым искусством, как утверждают психологи, социологи и искусствоведы, наиболее образован и талантлив, а значит имеет большее понимание жизни и больше преимуществ.
Живописец, график, скульптор, литератор, музыкант, педагог Е. В. Честняков считал, что именно театр является основным средством приобщения маленького человека к искусству.
Итак, театр, как один из самых доступных видов искусства для детей, помогает решить многие актуальные проблемы педагогики и психологии связанные с художественным образованием и воспитанием, формированием эстетического вкуса, нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, воспитанием воли, развитием памяти, воображения, фантазии, речи, созданию положительного настроения, решением конфликтных ситуаций через игру.
стороны речи.