Школьная библиотека
Книжные люди, друзья мои ближние,
Верные слуги и маршалы книжные,
Милые тихоголосые женщины.
В книгах – всеведущи,
В жизни застенчивы.
Душ человеческих добрые лекари,
Чувств и поступков. Библиотекари
Кажетесь вы мне красивыми самыми.
Залы читален мне видятся храмами.
Кто мы без вас?
Заплутавшие в замети
Люди без завтра и люди без памяти.
Л. Ошанин
Профессия библиотекаря одна из самых древних. Древние египтяне образно именовали библиотеки «аптеками для души», а библиотекаря «лекарем души». Вот и мы стали «врачами»…
Давайте знакомиться! Глянь Людмила Николаевна и Мусаева Людмила Петровна! Вы подумаете, что библиотекари только делают, что выдают книги и учебники…
На самом деле — это сложный и многогранный вид деятельности. Школьный библиотекарь должен не только знать, где стоит нужная книга и как составить библиографическую запись, он должен еще и виртуозно владеть компьютером, быстро находить информацию в сети, а еще и быть сразу и педагогом, и психологом, и артистом, и дизайнером, и бухгалтером, и грузчиком…
Мы любим свою профессию — она дает возможность идти вперед. Мы любим школу, в которой работаем, любим своих читателей. Нам нравится наблюдать за ними, смотреть, как они взрослеют. Нам хочется передать им свою любовь к книгам и верить, что когда-нибудь они приведут своих детей в библиотеку!
Школьная библиотека – это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения. В России библиотека есть в каждой школе. Наша школьная библиотека работает с 1 июля 2000 года и вот уже более 19 лет ее двери открыты для читателей. Фонд библиотеки постоянно пополняется новыми изданиями на традиционных и электронных носителях.
Книжный фонд библиотеки составляет 14955 экз., из них:
- учебников — 11253 экз;
- художественной литературы — 3702 экз.
Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными пособиями, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача школьной библиотеки нашей школы – это пропаганда книги.
Хорошая книга, прочитанная в детстве, остается в памяти человека на всю жизнь. Сформировать устойчивый интерес к книге возможно только через личное общение с каждым ребенком. Читающий ребенок, как правило, лучше учится, обладает более широким кругозором и информационно грамотнее своих сверстников. Нам могут возразить, что дети сегодня не читают. Читают, если им попались интересные книги. А помочь найти эти книги для каждого ребенка и направить чтение в нужное русло может только библиотекарь. И если ему это удается, то ребята не просто идут в библиотеку, а бегут. Ведь только в школьной библиотеке можно полистать журнал на перемене, обсудить недавно прочитанную книгу с товарищем, поговорить с библиотекарем на волнующие темы и просто перевести дух после урока. Часто робкие, застенчивые или неуслышанные в семье дети только в школьной библиотеке могут раскрыться, поделиться с библиотекарем своими сокровенными мыслями и подружиться с книгой.
«Книга – превосходный собеседник и великолепное орудие; она – чудесное лекарство и замечательное развлечение; она приносит необыкновенные доходы и дает отличное ремесло; она – прекрасный товарищ и приятный гость; она – наилучший советчик и домочадец. Я не знаю более доброго соседа, более справедливого друга, более покорного спутника, более послушного учителя, более одаренного сотоварища; я не знаю никого менее скучного и надоедливого и в то же время никого, чей характер был бы более глубок и полон; я не знаю никого менее противоречивого и преступного, менее глупого и более далекого от лжи и клеветы; более удивительного и распорядительного, менее хвастливого и стеснительного; более далекого от сомнения, более решительно отказывающегося от смуты, более мягкого в споре и лучше предотвращающего сражения, чем книга», – так сказал о книге Абу Усман Амр ибн Бахр Аль-Джахиз, арабский писатель (I век н.э.)
Нам кажется, что эти слова и сегодня не утратили своей актуальности.
- Примерное планирование мероприятий по календарным праздникам и знаменательным датам на 2019-2020 учебный год
- АНАЛИЗ РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ЗА 2018/2019УЧЕБНЫЙ ГОД
Основные показатели работы школьной библиотеки за 2018-2019 учебный год и сравнительный анализ с 2017-2018 учебным годом
Показатели |
2017-2018 |
2018-19 |
Динамика |
Количество читателей: |
1070 |
1089 |
+ |
учащихся |
995 |
1017 |
+ |
учителей и пр. |
49 |
72 |
+ |
Число посещений |
10683 |
9693 |
— |
Всего выдано книг |
21027 |
21182 |
+ |
Обращаемость фонда |
5,7 |
5,7 |
+ |
Книгообеспеченность |
3.4 |
3,3 |
— |
Посещаемость |
10 |
9 |
— |
Читаемость |
20 |
19.4 |
— |
Организовано книжных выставок |
45 |
65 |
+ |
Проведено мероприятий (беседы, обзоры, викторины, рейды) |
124 |
115 |
— |
Фонд учебной литературы |
11557 |
11253 |
— |
Основной фонд |
3682 |
3702 |
+ |
Фонд цифровых образовательных ресурсов |
263 |
263 |
|