Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Суворова Александра Васильевича муниципального образования Тимашевский район
1693576893189
1694316696784
1695365822091
1695365972181
1695516930674
1696093793130
1696095063305
1696095914527
1696099130625 - копия
1699238007697
1699238947441
1699239150095
1699239240574
1699240350840
1699241234048
1699243595870
1699775099843
1699800138305
1699802481201
1699856471732
1699856581491
-5242711762292298405_121
-5271749533669382741_121
-5307711118745129034_121
IMG_20231016_090743
IMG-20230930-WA0004

Школьная библиотека

15 октября исполнилось 210 лет со дня рождения великого поэта и писателя М.Ю.Лермонтова.

Библиотекари провели час поэзии для учащихся 7-х классов. На книжной выставке представлена литература о жизни и творчестве поэта, его произведения. Из увлекательного рассказа читатели узнали , где родился поэт, кем были родители, как он рос, где учился, какое стихотворение принесло известность, признание и всенародную славу. Ребята прочитали любимые стихотворения «Парус», «Бородино» и другие.

В рамках Всемирного дня животных библиотекари организовали выставку «Я познаю мир». Вниманию третьеклассников был представлен  обзор журналов «Домашний любимец», показаны  рекомендательные списки и экозакладки по экологии.

video-11-10-24-01-25 (1)

video-11-10-24-01-25

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные,

Милые тихоголосые женщины.

В книгах – всеведущи,

В жизни застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков. Библиотекари

Кажетесь вы мне красивыми самыми.

Залы читален мне видятся храмами.

Кто мы без вас?

Заплутавшие в замети

Люди без завтра и люди без памяти.

                                                  Л. Ошанин

Профессия библиотекаря одна из самых древних. Древние египтяне образно именовали библиотеки «аптеками для души», а библиотекаря «лекарем души». Вот и мы стали «врачами»…

Давайте знакомиться! Глянь Людмила Николаевна и Мусаева Людмила Петровна! Вы подумаете, что библиотекари только делают, что выдают книги и учебники…

На самом деле — это сложный и многогранный вид деятельности. Школьный библиотекарь должен не только знать, где стоит нужная книга и как составить библиографическую запись, он должен еще и виртуозно владеть компьютером, быстро находить информацию в сети, а еще и быть сразу и педагогом, и психологом, и артистом, и дизайнером, и бухгалтером, и грузчиком…

Мы любим свою профессию — она дает возможность идти вперед. Мы любим школу, в которой работаем, любим своих читателей. Нам нравится наблюдать за ними, смотреть, как они взрослеют. Нам хочется передать им свою любовь к книгам и верить, что когда-нибудь они приведут своих детей в библиотеку!

Школьная библиотека – это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения. В России библиотека есть в каждой школе. Наша школьная библиотека работает с 1 июля 2000 года и вот уже более 19 лет ее двери открыты для читателей. Фонд библиотеки постоянно пополняется новыми изданиями на традиционных и электронных носителях.

Книжный фонд библиотеки составляет 17729 экз., из них:

  • учебников —13824экз;
  • художественной литературы — 3905 экз.

Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными пособиями, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача школьной библиотеки нашей школы – это пропаганда книги.

Хорошая книга, прочитанная в детстве, остается в памяти человека на всю жизнь. Сформировать устойчивый интерес к книге возможно только через личное общение с каждым ребенком. Читающий ребенок, как правило, лучше учится, обладает более широким кругозором и информационно грамотнее своих сверстников. Нам могут возразить, что дети сегодня не читают. Читают, если им попались интересные книги. А помочь найти эти книги для каждого ребенка и направить чтение в нужное русло может только библиотекарь. И если ему это удается, то ребята не просто идут в библиотеку, а бегут. Ведь только в школьной библиотеке можно полистать журнал на перемене, обсудить недавно прочитанную книгу с товарищем, поговорить с библиотекарем на волнующие темы и просто перевести дух после урока. Часто робкие, застенчивые или неуслышанные в семье дети только в школьной библиотеке могут раскрыться, поделиться с библиотекарем своими сокровенными мыслями и подружиться с книгой.

«Книга – превосходный собеседник и великолепное орудие; она – чудесное лекарство и замечательное развлечение; она приносит необыкновенные доходы и дает отличное ремесло; она – прекрасный товарищ и приятный гость; она – наилучший советчик и домочадец. Я не знаю более доброго соседа, более справедливого друга, более покорного спутника, более послушного учителя, более одаренного сотоварища; я не знаю никого менее скучного и надоедливого и в то же время никого, чей характер был бы более глубок и полон; я не знаю никого менее противоречивого и преступного, менее глупого и более далекого от лжи и клеветы; более удивительного и распорядительного, менее хвастливого и стеснительного; более далекого от сомнения, более решительно отказывающегося от смуты, более мягкого в споре и лучше предотвращающего сражения, чем книга», – так сказал о книге Абу Усман Амр ибн Бахр Аль-Джахиз, арабский писатель (I век н.э.)

Нам кажется, что эти слова и сегодня не утратили своей актуальности.



Основные показатели работы школьной библиотеки
за 2023-2024 учебный год

Показатели

2023-2024

Количество читателей:

1049

учащихся

994

учителей и пр.

75

Число  посещений

11170

Всего выдано книг

14764

Обращаемость фонда

4

Книгообеспеченность

3,7

Посещаемость

11

Читаемость

14

Организовано книжных выставок

39

Проведено мероприятий (беседы, обзоры, викторины, рейды)

82

Фонд учебной литературы

13824

Основной фонд

3905

Фонд цифровых образовательных ресурсов