Школьный театр
График работы театрального кружка на 2024- 2025 учебный год
24 января состоялось торжественное открытие месячника оборонно-массовой военно-патриотической работы. под девизом «Верен России – верен себе». В мероприятии приняли участие учащиеся школьного театра «Вдохновение».
26, 27 декабря в МБОУ СОШ №18 прошли новогодние праздники для начальной школы. Проходили они в украшенном зале, у новогодней елки участники школьного театра «Вдохновение» показали новогоднее музыкальное представление «Белоснежка и ее друзья» с превращениями, зажигательными танцами.
Дети пришли на представление нарядные, весёлые в предвкушении праздника. И их надежды оправдались. Учителя и учащиеся, участвовавшие в новогоднем представлении, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: С самого начала представления сказочные герои увлекли детей в волшебный мир сказки. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник с песнями и танцами, хороводами вокруг ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, фотографировались с персонажами, получали новогодние подарки.
Школьный театр. Это сочетание двух, отчасти пересекающихся, но всё-таки очень разнородных, культурных сфер — педагогики и искусства. У наших детей есть потребность в театре, как в средстве реализации своих творческих возможностей.
Никакого отбора в театр не было – он был основан из учащихся тех классов, в которых я веду часы русского языка и литературы. Главная задача школьного режиссёра, на мой взгляд, не взять сразу талантливого ребенка , а найти в нем этот талант, раскрыть его. Поэтому, я считаю, в школьном театре искусство важно, но оно вторично. Главное — предоставить детям возможность творческой реализации, создать им условия для этого, раскрепостить, высвободить ту творческую энергию, которая в них до поры до времени дремлет.
Смотреть на спектакли школьного театра, как на произведения искусства, предназначенные для любого зрителя, думаю, неправомерно. Наш театр адресует свои работы людям, которые нам близки — нашим родителям, друзьям, учителям, одноклассникам, всем ребятам нашей школы. Они — наши зрители, они — наши судьи. И, кстати, довольно строгие судьи, как это ни покажется странным. Мы очень хорошо знаем, как трудно удержать внимание большого зала, наполненного детьми, как трудно заставить их переживать вместе с героями наших пьес. И если нам это удаётся — это для нас высшая награда и главное удовольствие. Такой спектакль мы считаем хорошим.
Первая наша постановка была ко Дню Учителя. Был поставлен небольшой спектакль «Зачем мне нужна учеба». Дети с удовольствием приняли в нем участие. Затем наши артисты показывали этюды. Ребята посетили воскресную школу, посмотрели там представление, а также посетили в Краснодаре постановку о М.Ю. Лермонтове. Сейчас мы готовим новогоднее представление «Белоснежка и ее друзья».
1 сентября на базе МБОУ СОШ №18 была создана театральная студия «Вдохновение». Руководителем данной студии является учитель русского языка и литературы Швецова Татьяна Николаевна.
Школьный театр – это особый мир в пространстве образовательного учреждения. Театральная деятельность в школе – путь ребёнка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа. Основным предназначением театра в школе является воспитание творчески активной и гармонично развитой личности. Школа сегодня является одним из крупнейших центров нравственно-интеллектуального воспитания, поэтому возникает необходимость в разнообразии способов организации досуга, стремление сделать их общественно значимыми, что и придает особую актуальность и практическую значимость данному проекту. Всё это натолкнуло на мысль о создании школьного театра как средства вовлечения детей в общечеловеческую культуру. Средствами художественного творчества в любительском театре решаются задачи повышения общей культуры школьников, происходит знакомство их с литературой и драматургией, музыкой и изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами и традициями. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач. Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, могут петь и танцевать, становятся подвижными и активными. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен.
Также театральная деятельность в школе помогает ребенку решить многие проблемы в урочной деятельности. Считаю возможным применять театральное искусство в качестве одного из способов развития познавательной деятельности. Ведь театр способен заинтересовать чтением, развить навыки смыслового чтения. Давайте не будем забывать, что чтение — это фундамент всех обозначенных в стандарте компетенций.
Задачи проекта:
- раскрыть индивидуальные творческие способности личности;
- поддерживать стремление к самовыражению, самореализации, самосовершенствованию;
- формировать интеллектуальные, духовно — нравственные и культурные качества, а также адекватную самооценку обучающихся;
- привить любовь к художественной литературе;