Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 имени Суворова Александра Васильевича муниципального образования Тимашевский район
Slider

Школьная библиотека

Книжные люди, друзья мои ближние,

Верные слуги и маршалы книжные,

Милые тихоголосые женщины.

В книгах – всеведущи,

В жизни застенчивы.

Душ человеческих добрые лекари,

Чувств и поступков. Библиотекари

Кажетесь вы мне красивыми самыми.

Залы читален мне видятся храмами.

Кто мы без вас?

Заплутавшие в замети

Люди без завтра и люди без памяти.

Л. Ошанин

 

Профессия библиотекаря одна из самых древних. Древние египтяне образно именовали библиотеки «аптеками для души», а библиотекаря «лекарем души». Вот и мы стали «врачами»…

Давайте знакомиться! Глянь Людмила Николаевна и Мусаева Людмила Петровна! Вы подумаете, что библиотекари только делают, что выдают книги и учебники…

На самом деле — это сложный и многогранный вид деятельности. Школьный библиотекарь должен не только знать, где стоит нужная книга и как составить библиографическую запись, он должен еще и виртуозно владеть компьютером, быстро находить информацию в сети, а еще и быть сразу и педагогом, и психологом, и артистом, и дизайнером, и бухгалтером, и грузчиком…

Мы любим свою профессию — она дает возможность идти вперед. Мы любим школу, в которой работаем, любим своих читателей. Нам нравится наблюдать за ними, смотреть, как они взрослеют. Нам хочется передать им свою любовь к книгам и верить, что когда-нибудь они приведут своих детей в библиотеку!

Школьная библиотека – это одно из структурных подразделений современного образовательного учреждения. В России библиотека есть в каждой школе. Наша школьная библиотека работает с 1 июля 2000 года и вот уже более 19 лет ее двери открыты для читателей. Фонд библиотеки постоянно пополняется новыми изданиями на традиционных и электронных носителях.

Книжный фонд библиотеки составляет 14955 экз., из них:

  • учебников — 11253 экз;
  • художественной литературы — 3702 экз.

Помимо обеспечения учебно-воспитательного процесса учебными пособиями, доступа обучающихся к информационным ресурсам и содействия формированию информационной компетентности обучающихся, основная задача школьной библиотеки нашей школы – это пропаганда книги.

Хорошая книга, прочитанная в детстве, остается в памяти человека на всю жизнь. Сформировать устойчивый интерес к книге возможно только через личное общение с каждым ребенком. Читающий ребенок, как правило, лучше учится, обладает более широким кругозором и информационно грамотнее своих сверстников. Нам могут возразить, что дети сегодня не читают. Читают, если им попались интересные книги. А помочь найти эти книги для каждого ребенка и направить чтение в нужное русло может только библиотекарь. И если ему это удается, то ребята не просто идут в библиотеку, а бегут. Ведь только в школьной библиотеке можно полистать журнал на перемене, обсудить недавно прочитанную книгу с товарищем, поговорить с библиотекарем на волнующие темы и просто перевести дух после урока. Часто робкие, застенчивые или неуслышанные в семье дети только в школьной библиотеке могут раскрыться, поделиться с библиотекарем своими сокровенными мыслями и подружиться с книгой.

«Книга – превосходный собеседник и великолепное орудие; она – чудесное лекарство и замечательное развлечение; она приносит необыкновенные доходы и дает отличное ремесло; она – прекрасный товарищ и приятный гость; она – наилучший советчик и домочадец. Я не знаю более доброго соседа, более справедливого друга, более покорного спутника, более послушного учителя, более одаренного сотоварища; я не знаю никого менее скучного и надоедливого и в то же время никого, чей характер был бы более глубок и полон; я не знаю никого менее противоречивого и преступного, менее глупого и более далекого от лжи и клеветы; более удивительного и распорядительного, менее хвастливого и стеснительного; более далекого от сомнения, более решительно отказывающегося от смуты, более мягкого в споре и лучше предотвращающего сражения, чем книга», – так сказал о книге Абу Усман Амр ибн Бахр Аль-Джахиз, арабский писатель (I век н.э.)

Нам кажется, что эти слова и сегодня не утратили своей актуальности.

 

Основные показатели работы школьной библиотеки  за 2018-2019 учебный год и сравнительный анализ с 2017-2018 учебным годом

Показатели

2017-2018

2018-19

Динамика

Количество читателей:

1070

1089

+

учащихся

995

1017

+

учителей и пр.

49

72

+

Число  посещений

10683

9693

Всего выдано книг

21027

21182

+

Обращаемость фонда

5,7

5,7

+

Книгообеспеченность

3.4

3,3

Посещаемость

10

9

Читаемость

20

19.4

Организовано книжных выставок

45

65

+

Проведено мероприятий (беседы, обзоры, викторины, рейды)

124

115

Фонд учебной литературы

11557

11253

Основной фонд

3682

3702

+

Фонд цифровых образовательных ресурсов

263

263